Особенности эксплуатации высокоскоростных шпиндельных подшипников, а также подшипников электродвигателей накладывает ряд специфических требований к выбору смазки. В первую очередь, эти требования определяются высокими скоростями вращения, высокими температурами, возникающими в парах трения и относительно невысокими нагрузками в этих узлах.
При всем многообразии пластичных смазок по типу загустителя и смазочного масла (минерального или синтетического) различных производителей, максимальные эксплуатационные качества демонстрируют синтетические смазки на основе литиевого или бариевого загустителя.
Выбор в пользу синтетического базового масла обоснован тем, что оно в отличии от минерального, имеет в несколько раз большую окислительную стабильность. Это, в свою очередь, позволяет добиться максимального срока службы смазки в узле.
Одним из важнейших факторов безаварийной эксплуатации высокоскоростных подшипников является выбор самой вязкости базового масла в используемой смазке. Жесткие ограничения по вязкости базового масла 18 – 25 мм2/с при 40 °С обусловлены высокими пусковыми скоростями. Более вязкое масло просто не будет успевать выходить из решетки загустителя и создавать масляный клин на трущихся поверхностях.
Всем вышеупомянутым требованиям полностью отвечает пластичная смазка STARKRAFT POLARIS 25 PAO, созданная на основе литиевого загустителя, в сочетании с синтетическим (ПАО) базовым малом с вязкостью 25 мм2/с при 40°С. Несомненным преимуществом смазки STARKRAFT POLARIS 25 PAO перед продуктами из той же эксплуатационной гаммы других производителей является широкий температурный диапазон использования -50…+140 °С, что делает возможным эффективно использовать эту смазку и для низкотемпературных приложений.
Качество смазки, гарантированное производителем, стабильность эксплуатационных характеристик и экономическая эффективность ее применения для конечного потребителя позволяет смазке STARKRAFT POLARIS 25 PAO успешно конкурировать на рынке с аналогичными продуктами других производителей, такими как KLUBER LDS ISOFLEX 18 Special A, KLUBER ISOFLEX NBU 15, KLUBER ISOFLEX Alltime SL2, KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52, SKF LGLT 2, Molykote G 2001, TOTAL MULTIS XLT, Shell Nerita HV, Shell Gadus S5 V42 P 2,5,.
Важно учесть, что при смазывании высокоскоростных подшипников синтетической смазкой необходимо контролировать объем закладываемой смазки, который не должен превышать 1/3 от общего объема. Избыток смазки может привести к избыточному выделению тепла, ведущему к распаду смазки и повреждению подшипника.